Тел./факс:
Моб. тел.:
E-mail: office@technoimpex.com.ua
ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод»г. Владимир, Россия
ООО «Завод самоходных шасси»г. Харьков, Украина
ООО «Дозатор»г. Могилёв, Белоруссия
Для удобного привода механизмов сельскохозяйственных машин, располагающихся не сзади трактора, предусмотрен боковой вал отбора мощности Т25-4206009, установленный с левой стороны в расточке корпуса сцепления. Привод бокового ВОМ может быть независимым или синхронным в зависимости от положения шестерни переключения Т50-4206015 на шлицевом ведущем валу Т25-4206011-Б1. Шестерня переключения установлена на шлицевом ведущем валу и расположена между двумя приводными шестернями - шестерней ведомой независимого привода ВОМ Т50-4205017 и шестерня синхронного привода ВОМ (она же шестерня привода передних колес) Т50-4205043. Шестерня переключения свободно перемещается по шлицам вала, и вводиться в зацепление с венцами приводных шестерен.
Механизм переключения бокового вала отбора мощности состоит из вилки переключения Т25-4206052-Б, рычага Т25-4206060 и рукоятки управления с рычагом Т25-4206072-А. Конец вилки входит в кольцевую канавку шестерни переключений. Вилка переключения закреплена на валике вилки переключения ВОМ Т25-4206054-В под действием пружины фиксатора А21283 входит шарик, фиксирующий валик в трех положениях. В головке вилки сделан прилив с пазом, в который входит рычаг, соединенный с рукояткой управления. Перемещая шестерню по шлицам ведущего вала Т25-4206011-Б1 и вводя ее в зацепление с одной их приводных шестерен, включают боковой вал отбора мощности.
Ведущая коническая шестерня Т25-4206016-В вращается вместе с ведущим валом, опирающимся на два шариковых подшипника – 305 и 405, установленных в расточках корпуса сцепления. От осевого перемещения по шлицам шестерню удерживают с одной стороны стопорное кольцо 2В35, с другой подшипник 405. Под крышкой Т25-4206012-А1 уплотнительная прокладка предотвращает попадание масла в сухую полость сцепления.
Если шестерню переключений ввести в зацепление с шестерней независимого привода ВОМ при выключенном сцеплении ВОМ, то боковой ВОМ получит независимый привод и будет вращаться с постоянным числом оборотов. Шестерня синхронного привода соединена с вторичным валом коробки передач, поэтому если ввести в зацепление с ней шестерню переключений, то боковой ВОМ получит синхронный привод. Включают синхронный привод только при выключенном главном сцеплении. Запрещается включать синхронный привод бокового вала отбора мощности на пятой и шестой передачах, поскольку в этом случае его высокие обороты могут привести к аварии.