Тел./факс:
Моб. тел.:
E-mail: office@technoimpex.com.ua
ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод»г. Владимир, Россия
ООО «Завод самоходных шасси»г. Харьков, Украина
ООО «Дозатор»г. Могилёв, Белоруссия
Трансмиссия самоходного шасси СШ-2540 (Т-16МГ, Т-16)
Трансмиссия (силовая передача) самоходного шасси служит для передачи вращения (крутящего момента) от вала двигателя к ведущим колеса. Она состоит из муфты сцепления, главной и конечных (бортовых) передач.
Главная передача представляет собой единый агрегат, состоящий из коробки передач, дифференциала, механизма блокировки дифференциала, тормоза, бортовые передачи, независимого и синхронного валов отбора мощности. Этот объединенный агрегат заключен в один корпус.
Трансмиссия обеспечивает плавное трогание шасси с места и его остановку, изменение скорости движения и тягового усилия, а также изменение направления движения.
На рисунке представлена схема трансмиссии самоходного шасси СШ-2540 (Т-16МГ, Т-16М), а также в таблице приведены шестерни силовой передачи и количество зубьев.
Вращение от коленчатого вала двигателя Д-120-44(45) передается через муфту сцепления СШ20.21.055 главному валу муфты сцепления СШ20.21.126-1А и валу отбора мощности Т16.37.198.
От главного вала муфты сцепления СШ20.21.126-1А вращение передается через коническую шестерню СШ20.37.103 первичному валу коробки перемены передач СШ20.37.102.
От первичного вала СШ20.37.102. через подвижные цилиндрические шестерни соответствующих передач вращение передается вторичному валу СШ20.37.115А с неподвижными шестернями и от него через малую цилиндрическую шестерню Т16.38.118А дифференциалу СШ20.37.069.
От дифференциала через полуоси с шестернями Т16.39.105А и Т16.39.104А вращение передается шестерням бортовых передач ДСШ14.39.106Б и ведущим колесам.
На самоходном шасси трансмиссия обеспечивает семь передач переднего хода, в том числе одну замедленную и одну передачу заднего хода.
Коробка перемены передач самоходного шасси - механическая двухвальная, четырехходовая с поперечным расположением валов с прямозубыми шестернями и блокировкой механизма переключения.
Муфта сцепления самоходного шасси СШ20.21.055 предназначена для отъединения механизмов силовой передачи от коленчатого вала двигателя, что необходимо для кратковременной остановки шасси и включения необходимой передачи.
Кроме того муфта сцепления позволяет постепенно соединять вращающиеся вал двигателя с неподвижными механизмами силовой передачи, обеспечивает плавное трогание шасси с места.
Одновременно муфта сцепления предохраняет детали силовой передачи и двигателя от поломок при резком изменении числа оборотов дизельного двигателя.
На самоходном шасси СШ-2540 (Т-16МГ, Т-16М) применена постоянно замкнутая муфта сцепления двойного действия, которая направляет мощность от дизельного двигателя одновременно к коробке передач и к независимому валу отбора мощности.
Тип муфты сцепления - фрикционная, однодисковая, сухого трения, постоянно замкнутая с дополнительной муфтой ВОМ.
На самоходном шасси применен простой двухсаттелитный дифференциал СШ20.37.069. Дифференциал предназначен для передачи вращения правому и левому ведущим колесам с одинаковой скоростью при прямолинейном движении шасси и с различными скоростями при повороте шасси и движении по неровной поверхности.
Самоходное шасси имеет два ленточных сухих тормоза, предназначенных для быстрой остановки шасси, безопасного движения под уклон и удержания его на месте при стационарной работе. Тормоза расположены в рукавах Т16.38.101 и Т16.38.102 , соединяющие конечные передачи с корпусом главной передачи.