Тел./факс:
Моб. тел.:
E-mail: office@technoimpex.com.ua
ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод»г. Владимир, Россия
ООО «Завод самоходных шасси»г. Харьков, Украина
ООО «Дозатор»г. Могилёв, Белоруссия
Топливные фильтры грубой и тонкой очистки топлива на двигателе Д21 установлены на специальном кронштейне в передней части двигателя, на крышке распределительных шестерен. Фильтры предназначены для очистки топлива от механических примесей и воды.
Корпус фильтров общий и отлит из чугуна. В корпусе выполнены каналы для подвода топлива от бака к фильтру грубой очистки, от фильтра грубой очистки к подкачивающему насосу, от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки и от него к головке насоса. При установке на двигатель каналы корпуса фильтра соединяются топливопроводами низкого давления с подкачивающим и топливным насосами и топливным баком.
Фильтр грубой очистки топлива состоит из корпуса, фильтрующего элемента , колпака фильтра с успокоителем . Колпак крепится к корпусу дужкой , концы которой заходят в отверстие в корпусе фильтра, и через поджимную втулку затягивается гайкой-барашком . Между колпаком и корпусом фильтров размещается резиновая прокладка. Фильтрующий элемент в сборе вворачивается в корпус.
В процессе фильтрации топливо из топливного бака под действием разрежения, создаваемого топливоподкачивающим насосом, поступает по топливопроводу в канал корпуса фильтров и по нему в колпак. Обтекая коническую поверхность отражателя фильтрующего элемента, по зазору между ним и колпаком топливо идет в нижнюю часть колпака и через сетку и отверстия в фильтрующем элементе проходит в канал корпуса фильтра, а оттуда по топливопроводу низкого давления — к подкачивающему насосу. Фильтрующая сетка, завальцованная в отражатель фильтрующего элемента, изготавливается из латунной сетки с числом отверстий 80 на 1 см². Каждое отверстие — квадратное со стороной, равной 0,07 см. При прохождении через сетку топливо очищается от находящихся в нем загрязняющих частиц, размеры которых больше 100 мк.
Успокоитель создает условия для отстоя воды в нижней части колпака. Так как удельный вес воды больше, чем у топлива, вода остается в нижней части колпака ниже успокоителя. Фильтр тонкой очистки топлива состоит из корпуса, колпака, бумажного фильтрующего элемента БФДТ, стержня, упорной шайбы, пружины и сливной пробки.
К нижней части дна колпака приварена бонка, в которую с наружной стороны вворачивается сливная пробка, а изнутри стержень. Бонка имеет отверстия для слива отстоя. Внутри колпака на стержне размещается бумажный фильтрующий элемент, изготовленный из специальной фильтровальной бумаги. Для увеличения поверхности фильтрования бумага гофрируется. Снаружи гофрированный элемент защищен каркасом из специальной водоотталкивающей бумаги, имеющей на своей поверхности отверстия для прохода топлива. Снизу и сверху к фильтрующему элементу приклеены клеем БФ-6 уплотняющие прокладки из фетра или маслобензостойкой резины. Для изоляции внутренней полости фильтрующего элемента от наружной на стержне внизу и вверху имеются резиновые уплотняющие кольца.
Очистка топлива в фильтре происходит следующим образом. Топливо от подкачивающего насоса подается по топливопроводу низкого давления к корпусу и по каналу проходит в колпак, заполняя пространство между колпаком и фильтрующим элементом. Разница давлений до фильтра (создаваемого подкачивающим насосом) и после фильтра (сопротивление самого фильтра и топливного насоса) обеспечивает прохождение топлива во внутреннюю полость фильтрующего элемента. При этом топливо очищается от содержащихся в нем механических примесей и воды. Из внутренней полости топливо поступает в канал корпуса фильтров и по топливопроводу низкого давления к головке насоса. Для уплотнения стыка колпака с корпусом между ними в кольцевой канавке устанавливается резиновое уплотняющее кольцо.