Тел./факс:
Моб. тел.:
E-mail: office@technoimpex.com.ua
ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод»г. Владимир, Россия
ООО «Завод самоходных шасси»г. Харьков, Украина
ООО «Дозатор»г. Могилёв, Белоруссия
На тракторах Т-40М (АМ) установлена механическая, четырехходовая, восьмискоростная (с одной замедленной передачей) коробка перемены передач. Характерная особенность коробки передач – поперечное расположение валов и реверс на все передачи.
Номенклатурный номер коробки перемены передач с дифференциалом ТМ40М-0020050. Реверс (возможность движения вперед и назад на всех передачах) значительно повышает производительность и маневренность трактора.
Ходоуменьшитель Т25-1901010 предназначен для получения дополнительного ряда замедленных скоростей трактора, что позволяет использовать его с сельскохозяйственными машинами и орудиями, требующих пониженных скоростей движения. Конструкция ходоуменьшителя выполнена в виде отдельного узла и представляет собой планетарный механизм с передаточным число — 2,75. Ходоуменьшитель устанавливается с левой стороны трактора.
Ходоуменьшитель состоит из вала-шестерни Т25-1901015, водила Т25-1901031, сателлитов Т25-1901333, шестерни коренной 1-го ряда Т25-1901011-01, ведомой шестерни Т25-1901040-Б и ведущего вала Т25-1901013-В. Вал-шестерня шлицами соединен с хвостовиком конической шестерни реверса Т25-1701152-Б и вращается вместе с ней. Другой конец вала-шестерни находиться в зацеплении с сателлитами, расположенными в неподвижном водиле. Водило в сборе с сателлитами зубчатым венцом устанавливают в коронную шестерню, которая зафиксирована в стакане штифтами Т25-1901019. Во фрезерованных пазах водила размещены три шестерни сателлиты. Сателлиты вращаются на роликах 2х19,8А5 вокруг осей Т25-1901032, установленных в расточках водила и зафиксированы штифтами Т25-190136.
Ведомая шестерня состоит из зубчатого венца с внутренним зацеплением и ступицы со шлицевым отверстием, соединенных между собой штифтами. В качестве зубчатого венца используется коронная шестерня. Ведущий вал шлицами соединен с ведомой шестерней и вращается вместе с ней. От ведущего вала ходоуменьшителя вращение передается через подвижную шлицевую муфту к первичному валу коробки передач. Включают ходоуменьшитель рычагом реверса, который имеет три положения: вперед, реверс и ходоуменьшитель.
При включенном ходоуменьшителе не рекомендуется пользоваться пятой и шестой передачами во избежания повышенного износа и поломок. Ходоуменьшитель рассчитан на работу трактора с тяговым усилием не более 9кН. Детали ходоуменьшителя смазываются маслом, подаваемым самотеком по трубопроводу из маслоприемника, расположенного в корпусе сцепления. Перед установкой ходоуменьшителя заменяют ось педали сцепления вала отбора мощности на полую для смазки ходоуменьшителя, снимают крышку корпуса сцепления и устанавливают маслоприемник так, чтобы трубка его вошла в ось педали до упора. Из расточки корпуса трансмиссии извлекают стакан с конической шестерней реверса. Затем эту шестерню закрепляют в стакане ходоуменьшителя. Ходоуменьшитель в сборе устанавливают в расточку и крепят болтами и штифтами, предварительно отрегулировав зацепление конической пары шестерен прокладками. Нормальный зазор между зубьями конических шестерен должен быть в пределах 0,15-0,5 мм.