Тел./факс:
Моб. тел.:
E-mail: office@technoimpex.com.ua
ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод»г. Владимир, Россия
ООО «Завод самоходных шасси»г. Харьков, Украина
ООО «Дозатор»г. Могилёв, Белоруссия
На тракторах Т-40М (АМ) установлена механическая, четырехходовая, восьмискоростная (с одной замедленной передачей) коробка перемены передач. Характерной особенностью коробки передач – поперечное расположение валов и реверс на все передачи.
Номенклатурный номер коробки перемены передач с дифференциалом ТМ40М-0020050.
Реверс (возможность движения вперед и назад на всех передачах) значительно повышает производительность и маневренность трактора. Вал главного сцепления Т25-1001192-Б2 вращает первичный вал Т25-1701032-Ж коробки перемены передач через ведомую коническую шестерню Т50-1701029-Г с круговым (зерольным) зубом и вал механизма реверса Т25-1701150-К. Ведущая коническая шестерня Т60-1701152-Б вращается в роликовом 102305М и шариковом 209 подшипниках. Последний установлен в стакане подшипника Т25-1701122-Г в расточке корпуса трансмиссии. Под фланец стакана устанавливаются регулировочные прокладки Т25-1701123-А (24-А, 25-А) для регулировки зазора в зацеплении конической пары. Ведущая коническая шестерня находиться в постоянном зацеплении с ведомой конической шестерней первичного вала и коническим венцом вала механизма реверса. На хвостовике первичного вала Т25-1701032-Ж коробки передач коническая шестерня установлена на шарикоподшипниках 8010729. Эти подшипники напрессованы на хвостовик первичного вала до упора во внутреннее кольцо шарикоподшипника 407, осевое перемещение которого ограничивает бурт вала. Ведомая коническая шестерня Т25-1701150-К (шестерня вала реверса) вращается в двух шарикоподшипниках: 213 подшипник установлен в расточке прилива корпуса трансмиссии, 212 подшипник в стакане подшипника Т25-1701162-Д. Под фланец стакана подшипника установлены прокладки регулировочныеТ25-1701163-Б (64-Б, 65-Б) для регулировки зазора в зацеплении конических шестерен с помощью болтов.
Первичный вал Т25-1701032-Ж вращается в шариковых 407 и 406А подшипниках. Подшипник 407 установлен в расточке перегородки корпуса трансмиссии, подшипник 406 в стакане подшипника Т25-1701035-Б в расточке правой стенки корпуса трансмиссии и зафиксирован в осевом направлении крышкой подшипника Т25-1701037-Б2 и стопорным кольцом 2В30 на валу. На эвольвентных шлицах правового конца первичного вала Т25-1701032-Ж неподвижно закреплена ведущая шестерня первой передачи Т25-1701042-В. На сквозных прямоугольных шлицах вала неподвижно посажены ведущая шестерня четвертой передачи Т25-1701052-Д и две скользящие каретки: ведущая шестерня второй и третьей передачи Т25-1701045-В и пятой шестой передач Т25-1701054-Б1.
Вторичный вал Т25-1701252-Д с левой стороны заканчивается выполненной заодно с ним конической прямозубой шестерней, которая предназначена для синхронного привода вала отбора мощности. На прямоугольных шлицах вторичного вала установлены шестерня шестой передачи ведомая Т25-1701324-Д, блок шестерен второй и пятой передач ведомая Т25-1701314-В, блок ведущей шестерни главной передачи и шестерни третьей передачи ведомая Т-25-1701316-Д, а также каретки: шестерен четвертой передачи и заднего хода ведомая Т25-1701318-В и первой и замедленной передач ведомая Т25-1701312-В. Набор неподвижных шестерен удерживают от осевого перемещения с одной стороны внутреннее кольцо роликоподшипника 102211М, а с другой стопорное кольцо Т25-1701317-А.
Вал шестерня замедленной передачи Т25-1701324-Д вращается на двух шарикоподшипниках 306 и 10230М в нижней правой части корпуса трансмиссии. На шлицах вала неподвижно закреплен блок шестерен заднего хода Т25-1701342-Е, причем большая шестерня постоянно зацеплена с ведущей шестерней первой передачи Т25-1701042-В на первичном валу. Непосредственно на валу нарезаны зубья шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней замедленной передачи Т25-1701367-Г, которая вращается на двух шарикоподшипниках 305, установленных на оси промежуточной шестерни замедленной передачи Т25-1701362-В. Ось через пластину консольно закреплена в стенке корпуса трансмиссии.
На всех передачах, кроме замедленной и заднего хода, при передаче крутящего момента в коробке передач находится в зацеплении только пара цилиндрических шестерен. При включении заднего хода в передаче дополнительно участвует блок шестерен заднего хода. При работе на замедленной передаче в зацеплении дополнительно находятся вал шестерня замедленной передачи и промежуточная шестерня замедленной передачи.