Тел./факс:
Моб. тел.:
E-mail: office@technoimpex.com.ua
ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод»г. Владимир, Россия
ООО «Завод самоходных шасси»г. Харьков, Украина
ООО «Дозатор»г. Могилёв, Белоруссия
Т-40 – колесный, универсально-пропашной трактор, тягового класса 9 кН (0,9 т.с.) с четырехцилиндровым дизельным двигателем воздушного охлаждения. Трактор Т-40 и модификации предназначен для пахоты лёгких почв в садах и теплицах, обработки пропашных культур, для работы с косилкой, стогометателем, снеговым отвалом, а также для транспортных работ. Трактор имеет полурамную компоновку с несущей коробкой передач и задним мостом.
Трактора Т-40 и его модификации выпускались Липецком трактором заводе с 1961-го по 1995-ый год. За время выпуска было собрано свыше 1,196 миллионов подобных тракторов.
Трактор Т-40 выпускался в различных модификациях.
Прежде всего, они различались силовыми агрегатами – дизельными двигателями.
Производилось четыре модификации Т-40 с двигателем Д-37:
Модификаций Т-40М с дизельным двигателем Д-144 изготавливалось также четыре:
Все эти узлы и детали, а также множество других для ремонта и комплектации различных модификаций трактора Т-40 Вы можете приобрести обратившись в нашу организацию.
№ п/п |
Наименование |
Номенклатурный номер |
Цена с НДС |
|
Муфта сцепления главная |
||||
1 |
Вал главного сцепления (10 шлицев) |
Т25-1601192-Б2 |
Цену уточните | |
2 |
Вал главного сцепления ЛТЗ 60 (14 шлицев) |
Т25-1601192-В |
Цену уточните | |
3 |
Вилка |
Т25-1601203-Б |
Цену уточните |
|
4 |
Вилка включения ВОМ |
Т25-1601204-В |
Цену уточните |
|
5 |
Диск главной муфты (10 шлицев) |
Т25-1601130-В |
Цену уточните | |
6 |
Диск главной муфты ЛТЗ-60 (14 шлицев) |
Т25-1601130-Г |
Цену уточните | |
7 |
Диск сцепления ВОМ |
Т25-1601160-В2 |
Цену уточните | |
8 |
Муфта сцепления в сборе |
Т25-1601050 |
Цену уточните |
|
9 |
Накладка диска сцепления |
Т25-1601138-Б1 |
Цену уточните | |
10 |
Отводка |
Т25-1601182-В1 |
Цену уточните |
|
11 |
Пружина отжимного рычага |
Т25-1601097-Б3 |
Цену уточните |
|
12 |
Рычаг отжимной главной муфты |
Т25-1601094-В1 |
Цену уточните |
|
Коробка передач с дифференциалом |
||||
13
|
Вал вторичный (Z=13, m=6) |
Т25-1701252-Д |
Цену уточните |
|
14 |
Вал первичный |
Т25-1701032-Ж |
Цену уточните |
|
15 |
Вал реверса |
Т25-1701150-К |
Цену уточните |
|
16 |
Валик блокировки |
Т25-1702172-Б1 |
Цену уточните |
|
17 |
Валик переключения 1-й и замедленной передачи |
Т25-1702082-В1 |
Цену уточните |
|
18 |
Валик переключения 2-й и 3-й передач |
Т25-1702092-Б1 |
Цену уточните |
|
19 |
Валик переключения 4-й передачи и заднего хода |
Т25-1702122-В1 |
Цену уточните |
|
20 |
Валик переключения 5-й и 6-й передач |
Т25-1702132-Б1 |
Цену уточните |
|
21 |
Вилка включения1-й и замедленной передач |
Т25-1702086-В |
Цену уточните |
|
22 |
Вилка включения 4-й передачи и заднего хода |
Т25-1702126-В |
Цену уточните |
|
23 |
Вилка включения 2-й и 3-й передач |
Т25-1702096-Б |
Цену уточните |
|
24 |
Вилка включения 5-й и 6-й передач |
Т25-1702136-А |
Цену уточните |
|
25 |
Вилка переключения реверса |
Т25-1702166-В |
Цену уточните |
|
26 |
Муфта включения реверса |
Т60-1701154 |
Цену уточните |
|
27 |
Шестерня 4-й передачи с кольцом |
Т25-1701004 |
Цену уточните |
|
28 |
Шестерня коническая ведомая (Z=23) |
Т50-1701029-Г |
Цену уточните |
|
29 |
Шестерня 1-й передачи |
Т25-1701042-Д |
Цену уточните |
|
30 |
Шестерня 2-й и 3-й передач |
Т25-1701045-В |
Цену уточните |
|
31 |
Шестерня 4-й передачи |
Т25-1701052-Д |
Цену уточните |
|
32 |
Шестерня 5-й и 6-й передач |
Т25-1701054-Б1 |
Цену уточните |
|
33 |
Шестерня коническая ведущая |
Т60-1701132-Б |
Цену уточните |
|
34 |
Шестерня коническая реверса |
Т60-1701152-Б |
Цену уточните |
|
35 |
Шестерня 1-й и замедленной передач ведомая |
Т25-1701312-В |
Цену уточните |
|
36 |
Шестерня 2-й и 5-й передач ведомая |
Т25-1701314-В |
Цену уточните |
|
37 |
Шестерня 3-й и дифференциала ведомая |
Т25-1701316-Д |
Цену уточните |
|
38 |
Шестерня 4-й передачи и заднего хода ведомая |
Т25-1701318-В |
Цену уточните |
|
39 |
Шестерня 6-й передачи ведомая |
Т25-1701324-Д |
Цену уточните |
|
40 |
Шестерня замедленной передачи ведомая |
Т25-1701342-Е |
Цену уточните |
|
41 |
Блок шестерен заднего хода |
Т25-1701343-Д |
Цену уточните |
|
42 |
Шестерня промежуточная замедленной передачи |
Т25-1701367-Г |
Цену уточните |
|
Передача конечная |
||||
43 |
Крышка дифференциала |
Т25-2403120 |
Цену уточните |
|
44 |
Муфта включения реверса |
Т25-2403174 |
Цену уточните |
|
45 |
Ось сателлитов |
Т25-2403062-Б1 |
Цену уточните |
|
46 |
Полуось |
Т50-2407080 |
Цену уточните |
|
47 |
Шестерня ведущая |
Т25-2407052 |
Цену уточните |
|
48 |
Шестерня ведомая |
Т25-2407122 |
Цену уточните |
|
Мост передний |
||||
49 |
Балка передней оси |
Т25-3001020 |
Цену уточните |
|
50 |
Вал цапфы |
Т50-3001184 |
Цену уточните |
|
51 |
Втулка |
Т25-3001141 |
Цену уточните |
|
52 |
Втулка |
Т50-3001146 |
Цену уточните |
|
53 |
Гнездо манжеты |
Т25-3103032 |
Цену уточните |
|
54 |
Кронштейн переднего колеса |
Т25-3001130-В |
Цену уточните |
|
55 |
Рычаг поворотный |
Т40-3001224 |
Цену уточните |
|
56 |
Ступица переднего колеса |
Т25-3103015-А2 |
Цену уточните |
|
57 |
Цапфа осевая |
Т25-3103020-В1 |
Цену уточните |
|
Мост передний ведущий |
||||
58 |
Вал |
Т40А-2302144-В1 |
Цену уточните |
|
59 |
Вилка |
Т40А-2303001 |
Цену уточните |
|
60 |
Вилка двойная |
Т40А-2304001 |
Цену уточните |
|
61 |
Втулка |
Т40А-2302037 |
Цену уточните |
|
62 |
Втулка кронштейна выдвижного |
Т40А-2301042-01 |
Цену уточните |
|
63 |
Корпус бортовой передачи правый |
Т40А-2306040 |
Цену уточните |
|
64 |
Корпус бортовой передачи левый |
Т40А-2306050 |
Цену уточните |
|
65 |
Крестовина |
Т40А-2304020 |
Цену уточните |
|
66 |
Кронштейн выдвижной |
Т40А-2301010-Г |
Цену уточните |
|
67 |
Кронштейн поворотный |
Т40А-2305021-Г |
Цену уточните |
|
68 |
Кронштейн поворотный со втулкой |
Т40а-2305020 |
Цену уточните |
|
69 |
Полуось |
Т40А-2303115-А |
Цену уточните |
|
70 |
Чехол |
Т40А-2305027 |
Цену уточните |
|
71 |
Шестерня ведущая |
Т40А-2302132 |
Цену уточните |
|
72 |
Шестерня ведомая |
Т40А-2306034-Б |
Цену уточните |
|
73 |
Шестерня ведущая |
Т40АН-2306124 |
Цену уточните |
|
Рулевое управление |
||||
74 |
Вал кардана |
Т25-3401170 |
Цену уточните |
|
75 |
Вал рулевой |
Т25-3401130 |
Цену уточните |
|
76 |
Гидроусилитель |
Т30-3405010-Е |
Цену уточните |
|
77 |
Клапан потока |
Т30-3405170Г |
Цену уточните |
|
Тормоза |
||||
78 |
Барабан правый |
Т25-3502080 |
Цену уточните |
|
79 |
Барабан левый |
Т25-3502090 |
Цену уточните |
|
80 |
Барабан тормоза |
Т25-3502082 |
Цену уточните |
|
81 |
Лента тормозная |
Т25-3502070-Б5-Р |
Цену уточните | |
82 |
Рукав правый |
Т25-3502052-Е |
Цену уточните |
|
83 |
Рукав левый |
Т25-3502062-Ж |
Цену уточните |
|
Вал отбора мощности |
||||
84 |
Вал отбора мощности |
Т25-4205012-Б |
Цену уточните |
|
85 |
Вал синхронный |
Т25-4205042-Г |
Цену уточните |
|
86 |
Вал удлинителя |
Т25-4202122-Д |
Цену уточните |
|
87 |
Вилка |
Т25-4205062-Б |
Цену уточните |
|
88 |
Шестерня ведомая |
Т50-4205017 |
Цену уточните |
|
89 |
Шестерня привода передних колес |
Т50-4205043 |
Цену уточните |
|
90 |
Шестерня привода синхронного вала |
Т50-4205046-Д |
Цену уточните |
Двигатель установлен на полураме, жестко соединенной с картером коробки передач.
Трактор выпускался в полноприводной (Т-40А, Т-40АМ) и заднеприводной модификациях. Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр и жесткую подвеску, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра и на пружинной подвеске, протектор имеет характерные узнаваемые грунтозацепы "ёлочкой", заметно повышающие и так довольно высокую проходимость.
Трактор имеет регулируемую колею и регулируемый дорожный просвет всех колёс, могут устанавливаться сменные задние колёса уменьшенной ширины. Для работы на крутых склонах колея может быть увеличена за счет установки задних колёс «наизнанку», дисковая плоскость у колёс несимметрична. С некоторыми усовершенствованиями трактор способен нести удвоенные колёса.
На тракторах установлен четырёхцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель воздушного охлаждения Д-37, или Д-144, производства Владимирского моторо- тракторного завода. Мощность двигателя Д-37 составляет 37 л. с., а двигателя Д-144 — 50 л. с. Запуск двигателя производится электростартёром или (на части тракторов) пусковым бензиновым двигателем ПД8.
Трансмиссия механическая, полностью реверсивная, позволяющая использовать весь диапазон скоростей, как на переднем, так и на заднем ходу, также с навесными орудиями (у других типов колёсных тракторов задний ход предназначен только для маневрирования). Интересной особенностью трактора является размещение конического редуктора сразу за муфтой сцепления и, соответственно, поперечное расположение валов КПП. Предусмотрена установка механического или гидрообъемного ходоуменшителя для работы на низких (менее 2 км/ч) скоростях. Трактор имеет два многорежимных независимо управляемых вала отбора мощности — задний и боковой, что также расширяет функциональные возможности трактора.
Ещё особенностью трактора Т-40 является его агрегатная совместимость с навесными и прицепными машинами, разработанными для тракторов смежных классов - более лёгких Т-25 и более тяжелых семейства "Беларусь" МТЗ-80. Эти обстоятельства, а также удачное сочетание эксплуатационных качеств обеспечило трактору широкое признание на всей территории СССР.
Высокий запас прочности узлов трансмиссии и ходовой части обеспечили трактору высокую долговечность - большая часть тракторов, выпущенных в 70-х - 80-х годах до сих пор находится в эксплуатации, как у предприятий, так и в личных подсобных хозяйствах. Продолжающийся выпуск запасных частей позволяет поддерживать эти тракторы в хорошем техническом состоянии.
Основные технические характеристики.
Назначение |
сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный |
||||||
Тяговый класс, тс |
0,9 |
||||||
Тип движителя |
колесный |
||||||
Расположение: |
|
||||||
- кабина |
сзади |
||||||
- двигатель |
спереди |
||||||
Основные размеры: |
|
||||||
- длина, мм |
3660 |
||||||
- ширина, мм |
1620 |
||||||
-высота, мм |
2100 |
||||||
Двигатель, мощность, л.с. (кВт): |
|
||||||
- Д-37 |
37 (27,2) |
||||||
- Д-144 |
50 (36,8) |
||||||
Тип двигателя |
дизельный |
||||||
Количество цилиндров |
4 |
||||||
Объем, л |
4,15 |
||||||
Диаметр цилиндров, мм |
105 |
||||||
Ход поршня, мм |
120 |
||||||
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин |
|
||||||
Д-37 |
1500 |
||||||
Д-144 |
1800 |
||||||
Крутящий момент, кгс*м |
|
||||||
Д-37 |
192 |
||||||
Д-144 |
205 |
||||||
Удельный расход топлива, грамм*кВт*ч |
|
||||||
Д-37 |
246 |
||||||
Д-144 |
248 |
||||||
Тип охлаждения |
воздушное |
||||||
Запуск двигателя |
|||||||
Д-37 |
бензиновый ПД8 |
||||||
Д-144 |
электростартер |
||||||
Трансмиссия |
механическая, 7-ми скоростная с реверсом всех передач |
||||||
Муфта сцепления |
Фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно замкнутая, с дополнительной муфтой независимого ВОМ |
||||||
Ходоуменшитель |
Редуктор с шестернями наружного и внутреннего зацепления, установленный в коробке передач с левой стороны |
||||||
Главная передача |
Цилиндрические, прямозубые шестерни |
||||||
Дифференциал |
Простой, двухсателлитный, закрытый, с принудительным включением блокировки |
||||||
Конечная передача задних и передних ведущих колес |
Цилиндрические шестерни с прямым зубом (одноступенчатый редуктор), расположенные в отдельных корпусах |
||||||
Раздаточная коробка переднего ведущего моста |
Цилиндрическая шестерня с прямым зубом |
||||||
Центральная передача переднего ведущего моста |
Конические спиральные шестерни |
||||||
Дифференциал переднего ведущего моста |
Сдвоенная обгонная муфта двухстороннего действия храпового типа, включающаяся автоматически при буксовании задних колес свыше 4% |
||||||
Кабина |
Одноместная, закрытого типа, металлическая, с жестким каркасом, остекленная, с освещением, вентиляцией и стеклоочистителем |
||||||
Подвеска |
задних колес – жесткая, передних – пружинная |
||||||
Рулевое управление |
с гидроусилителем, передние управляемые колёса |
||||||
Тормоза |
два ленточных сухих тормоза |
||||||
Ходовая система |
колеса с пневматическими шинами |
||||||
Передние шины |
210-508 (8,3/8-20) или 180-406 (6,5-16) |
||||||
Задние шины |
300-965 (12,4/11-38) |
||||||
Гидрооборудование |
раздельно-агрегатная гидронавесная система |
||||||
Тип гидронасоса |
шестеренчатый НШ-32У |
||||||
Распределитель |
Трехзолотниковый, 4-х позиционный |
||||||
Пневмооборудование |
нет |
||||||
Электрооборудование |
12-ти вольтовое |
||||||
Габаритные размеры тракторов, мм |
Т-40М |
Т-40АМ |
|||||
- длина |
3660 |
3845 |
|||||
- ширина при колее 1200 |
1625 |
- |
|||||
- ширина при колее 1800 |
2100 |
- |
|||||
-ширина при колее 1845 |
- |
2210 |
|||||
- высота (до верхней точки кабины), мм |
Т-40М |
Т-40АМ |
Т-40АНМ |
||||
- при агротехническом просвете 500 мм |
2370 |
2370 |
- |
||||
- при агротехническом просвете 650 мм |
2530 |
- |
- |
||||
- при агротехническом просвете 330 мм |
- |
- |
2190 |
||||
Агротехнический просвет, мм |
Регулируемый |
Не регулируемый |
Не регулируемый |
||||
Колея регулируемая в пределах, мм |
1200-1800 |
1200-1800 |
1300-1845 |
||||
Продольная база, мм |
2120-2145 |
2250 |
2240 |
||||
Наименьший радиус поворота до середины колеи задних колес, м |
2,7 |
3,8 |
4,6 |
||||
Конструктивная масса, кг |
2380 |
2610 |
2660 |
||||
Вес дополнительных грузов, кг |
220 |
- |
- |
||||
Тип прицепного устройства |
а) жесткое, регулируемое гидравликой, плавная регулировка высоты прицепа от поверхности земли в пределах 200-950 мм. б) жесткое нерегулируемое, высота над поверхностью земли 475 мм при дорожном просвете 500 мм |
Благодаря механической реверсивной трансмиссии с ходоуменшителем трактора семейства Т-40 используются с учетом широких возможностей по агрегированию с навесными и прицепными машинами, выпускаемыми для более легкой техники типа Т-25 (класс 0,6 т.с.) и более тяжелой типа МТЗ-80 (класс 0,9 т.с.). Именно это и обуславливает популярность тракторов Т-40 различных модификаций на территории СССР. Трактора данной модели и сейчас продолжают работать в сельском хозяйстве, промышленности и коммунальном секторе.