Тел./факс:
Моб. тел.:
E-mail: office@technoimpex.com.ua
ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод»г. Владимир, Россия
ООО «Завод самоходных шасси»г. Харьков, Украина
ООО «Дозатор»г. Могилёв, Белоруссия
Самаходные шасси Т-16, 16МГ, 2540. Производство тракторных самоходных шасси было освоено Харьковским тракторосборочным заводом в 1949 году. (в дальнейшем сменившем название на Харьковский завод тракторных самоходных шасси).
Первыми серийно выпущенными тракторами был садово-огородный трактор ХТЗ-7, выпуск которого продолжался до 1956г. За этот период завод изготовил и поставил сельскому хозяйству 37 469 машин.
Реальное производство тракторных самоходных шасси началось в 1956 году с машины ДСШ-14 с грузовой самосвальной платформой..
В дальнейшем было спроектировано и поставлено на производство самоходное шасси Т-16.
Самоходное шасси Т-16 изготавливался с 1961г. по 1967г. Разработка Т-16 являлась модернизацией самоходного шасси ДСШ-14. Данное самоходное шасси изготавливался без каркаса кабины. На Т-16 устанавливался дизельный двигатель воздушного охлаждения Д-16, мощностью 16 л.с. Общее количество выпущенных машин — 63500 шт.
С 1967 г. завод начинает производство самоходных шасси Т-16М, которые изготавливались с жестким каркасом кабины. До октября 1976 года самоходное шасси выпускалось с двигателем Д-21 мощностью 20 л.с. С октября 1976 года на нем устанавливается двигатель Д-21А1 мощностью 25л.с.
С 1986г. завод самоходных шасси переходит на выпуск самоходных шасси Т-16МГ с гидравлическим рулевым управлением и дизельным двигателем воздушного охлаждения Д-21А1, мощностью 25 л.с., который в начале 90-х был модернизирован и заменен на двигатель Д-120.
За период с 1967 г. по 1995г. было выпущено 470 000 самоходных шасси модификаций Т-16 и Т-16Мг.
В середине 90-х заводом самоходных шасси была внедрена в производство новая модель самоходного шасси СШ-2540 с унифицированной безопасной кабиной трактора ЮМЗ-6АКЛ, гидравлическим рулевым управлением и с задним устройством для агрегатирования навесных сельхозорудий. На данной модификации самоходного шасси устанавливался дизельный двигатель воздушного охлаждения Д-120-44(45), мощностью 25 л.с.
За время производства самоходных шасси с 1961 г. Харьковским заводом тракторных самоходных шасси было выпущено более 600 000 самоходных шасси различных моделей и модификаций — Т-16, Т-16М, Т-16МГ, СШ-20, СШ-25, СШ-2540.
Неоспоримые преимущества самоходных шасси СШ-2540 (Т-16, Т-16МГ), подтвержденные временем, это оригинальная компоновочная схема, высокая проходимость в условиях бездорожья, маневренность, хорошие тягово-сцепные качества, наличие самосвальной платформы с возможностью выгрузки на три стороны, универсальность в применение навесных и прицепных орудий, механизмов и машин, низкая цена, простота в управлении и обслуживании и многое другое.
Название самоходного шасси Т-16 стало нарицательным, и сейчас часто используется как синоним для обозначения современных самоходных шасси, таких как Т-16МГ и СШ-2540.
Самоходное шасси СШ-2540 (Т-16МГ, Т-16М, Т-16) представляет собой четырехколесный трактор класса 6 кН (0,6тс), предназначенный для выполнения в агрегате с навесными машинами и орудиями различных работ в сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства. При агрегатировании с платформой может использоваться для внутрихозяйственных перевозок грузов.
От обычных сельскохозяйственных тракторов самоходное шасси отличается тем, что двигатель и силовая передача помещены сзади, а передняя часть представляет собой горизонтальную открытую раму.
Вследствие смещения центра тяжести шасси к оси задних колес обеспечивается лучшее сцепление ведущих колес с почвой.
К раме между передними и задними колесами присоединяют рабочие органы навесных машин и орудий или отдельные агрегаты. Такое размещение навесного оборудования и агрегатов позволяет трактористу постоянно наблюдать за ними, управлять их работой и точно вести шасси по заданному пути. Применение шасси для работы в узких междурядьях пропашных культур улучшает качество обработки, повышает производительность агрегатов и намного снижает потери от повреждений растений и их корневой системы.
В самоходном шасси корпус силовой передачи опирается на задние колеса. К задней стенке корпуса консольно прикреплен двигатель. Над верхней крышкой корпуса силовой передачи установлены сиденье тракториста, рулевое колесо и рычаги управления. Впереди к корпусу жестко прикреплена горизонтальная открытая рама из стальных труб.
Передний брус рамы шарнирно соединен с передним мостом. Колеса переднего моста связаны рулевыми тягами и рычагами с гидравлическим рулевым управлением шасси.
Снизу к продольным трубам рамы приварены планки сельхозорудий с отверстиями, к которым прикрепляют навесные машины и орудия.
На самоходном шасси установлен двухцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания (дизель) Д-120-44(45) воздушного охлаждения, мощностью 25 л.с. при 1800 об/мин.
Техническая характеристика самоходного шасси СШ-2540. Общие данные.
Тип шасси | Самоходное, колесное универсальное |
Марка | СШ-2540 |
Габаритные размеры: | |
- Длина, мм | 4230 с устройством для агрегатирования навесных сельхозорудий |
-Ширина при наименьшей колее, мм | 1550 |
-Ширина при наибольшей колее, мм | 2035 |
-Высота (по крыше кабины), мм | 2560 |
База, мм | 2500 |
Колея колес, регулируемая, мм | |
-Ведущих | 1264,1358.1562,1750 |
-Направляющих | 1280, 1410, 1540,1800 |
Агротехнический просвет, мм | 560 |
Масса шасси с кабиной (без грузовой платформы), кг | |
-Эксплуатационная | 2160 |
-Конструкционная | 1980 |
Масса дополнительного груза, кг | 30 |
Расчетные скорости (без учета буксования) км/ч | |
-Первая передача | 5,51 |
-Вторая передача | 7,03 |
-Третья передача | 8,57 |
-Четвертая передача | 10,15 |
-Пятая передача | 16,39 |
-Шестая передача | 23,17 |
-Замедленная передача | 1,55 |
-Передача заднего хода | 5,56 |
Расчетные тяговые усилия, кН (кгс) | |
-Первая передача | 6,91 (704) |
-Вторая передача | 6,91 (704) |
-Третья передача | 5,44 (555) |
-Четвертая передача | 4,32 (440) |
-Пятая передача | 3,41 (348) |
-Шестая передача | 2,31 (236) |
-Замедленная передача | 5,88 (600) |
-Передача заднего хода | - |
Двигатель
Марка | Д-120-45 (с топливным насосом 53.11.11.004) или Д-120-44 (с топливным насосом 2УТНМ) |
Тип | четырехтактный, двухцилиндровый дизель воздушного охлаждения |
Способ смесеобразования | неразделенная камера сгорания (камера в поршне) с непосредственным впрыском топлива |
Эксплуатационная мощность (номинальная), кВт (л.с.) | 18,4 (25) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин | 1800 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВтч (г/л.с.ч) | 241 (177) |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин | |
- максимальная | 1950 |
-минимально- устойчивая | 800 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс. м) | 103 (10,5) |
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента | 15 (-3, +10) |
Порядок работы цилиндров | 1-2-0-0 |
Расположение цилиндров | Вертикальное в ряд |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Ход поршня, мм | 120 |
Рабочий объем цилиндра, л | 2,08 |
Степень сжатия | 16,5 |
Фазы газораспределения (расчетные): | |
-начало впуска | 16 градусов до ВМТ |
-конец впуска | 40 градусов после НМТ |
-начало выпуска | 40 градусов после НМТ |
-конец выпуска | 16 градусов после ВМТ |
Топливо | дизельное |
Насос топливный | 53.11.11.004 одноплунжерный распределительного типа или 2УТНМ – двухплунжерный |
Регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя | центробежный, всережимный с корректором подачи топлива |
Форсунка | 16.1112010, закрытого типа с многоструйным распылителем бесштифтовая |
Фильтры топливные: | |
- грубой очистки | сетчатый |
-тонкой очистки | один сменный элемент из фильтровальной бумаги |
Воздухоочиститель | инерционно-масляный |
Счетчик моточасов | СЧ-102В |
Система смазки | комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием |
Масляный фильтр | Со сменным бумажным фильтрующим элементом |
Охлаждение | Воздушное, принудительное |
Вентилятор | Осевой с направляющим аппаратом на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, с ременным приводом от коленчатого вала |
Регулирование теплового состояния двигателя | принудительное, сезонное, при помощи дроссельного диска, устанавливаемого на выходе охлаждающего воздуха из вентилятора |
Механизм уравновешивающий | валик с противовесами |
Пуск двигателя | стартером, с места водителя |
Масло моторное | М-10Г-2 и М-10-В2 - летом, М-8Г2 и М8-В2 – зимой |
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, % | 0,3 - 0,5 |
Габаритные размеры, мм | |
- длина | 689 |
- ширина | 628 |
- высота | 865 |
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг | 272-295 (в зависимости от комплектации) |
Трансмиссия
Муфта сцепления | Фрикционная, однодисковая, сухого трения, постоянно замкнутая с дополнительной муфтой ВОМ |
Коробка передач | Механическая двухвальная, четырехходовая с поперечным расположением валов с прямозубыми шестернями и блокировкой механизма переключения |
Передача к дифференциалу | Цилиндрическая прямозубая |
Дифференциал | Конический, двухсателлитный с полуавтоматической блокироывкой |
Конечная передача | Цилиндрическая прямозубая |
Механизмы управления шасси
Управление муфтой сцепления и механизмом блокировки переключения передач | Педалью расположенной слева от рулевой колонки, с механическим приводом |
Управлением коробкой передач | Рычагом |
Управление блокировкой передач | Педалью |
Тормоза | Ленточные, простого действия, сухие с механическим приводом |
Управление тормозами | Двумя педалями |
Рулевое управление | Гидрообъемное; рулевая колонка с регулируемым по высоте и углу нваклона положением рулевого колеса |
Управление двигателем | Рычагом м педалью |
Управление независимым валом отбора мощности | Рычагом |
Ходовая часть
Тип | Колеса с пневматическими шинаминизкогодавления |
Размер шин колес: | |
Направляющих | 6,5 — 16 |
Ведущих | 9,50 - 32 |
Давление воздуха в шинах колес, мПа (кгс/кв.см.) | |
Направляющих | 0,14-0,31 (1,4-3,1) |
Ведущих | 0,1-0,2 (1,0- 2,0) |
Электрооборудование
Генератор | 466.3701 переменного тока со встроенным выпрямительным устройством |
Стартер | 6СТ222А |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-140А |
Фары: | |
- Передние | ФГ-305 — 2 шт. |
-Задние | 30.3711 — 2 шт. |
Габаритные фонари: | |
-Передние | ПФ-204Б - 2шт |
-Задние | ФП-209Б - 2шт |
Фонарь номерного знака | ФП-200 |
Стеклоочиститель электрический | 431.37.30 |
Гидравлическая система
Тип | Раздельно-агрегатная, двухстороннего действия |
Насос: | |
Тип | Шестеренный НШ-10-10-3 |
Частота вращения вала, об/сек (об/мин) | 26,7 (1600) |
Направление вращения | левое |
Рабочее давление, мПа (кгс/кв.см) | 16 (160) |
Распределитель | Золотниковй, Р-80-2/1-22 |
Число золотников | 2 |
Число положений каждого золотника | 4 (нейтральное, подъем, опускание, плавающее) |
Управление | Двумя рычагами на распределителе |
Давление открытия предохранительного клапана. Мпа (кс/кв.см) | 1,75 (175) |
Рабочая жидкость | Масло моторное дизельное М-10Г2К |
Фильтр | Непрерывной очистки, бумажный, «Реготмас 601-Т» |
Силовой цилиндр | Выносной, двухстороннего действия Ц40х250-11 |
Количество цилиндров | 1 или 2 |
Диаметр цилиндров | 40 |
Ход поршня | 250 |
Рулевое управление
Тип | |
Насос дозатор | |
Рулевой цилиндр |
Рабочее оборудование
Полунезависимый вал отбора мощности | 1 |
Привод | От муфты ВОМ, через цилиндрическую передачу |
Управление | Рычагом на колонке переключения передач и педалью муфты сцепления |
Частота вращения вала, об/с (об/мин0 | 9 (540) |
Синхронные валы отбора мощности | 2 (от оси левого ведущего колеса и от вторичного вала КП) |