Тел./факс:
Моб. тел.:
E-mail: office@technoimpex.com.ua
ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод»г. Владимир, Россия
ООО «Завод самоходных шасси»г. Харьков, Украина
ООО «Дозатор»г. Могилёв, Белоруссия
Передний ведущий мост тракторов Т-40АМ и Т-40АНМ используются для увеличения тяговых усилий и повышения проходимости на увлажненных почвах и в условиях бездорожья. Передний ведущий мост состоит из коробки раздаточной Т40АМ-1802010, дифференциала Т40А-2303010-Б, главной передачи, конечной передач правой Т40А-2306010 и конечной передачи левой Т40А-2306030 и подвески Т40А-2305010-А.
Главная передача переднего моста состоит из пары конических шестерен с круговым зубом. Ведущая шестерня Т40А-2302132-Г1 монтируется в стакане Т40-А-23020282-Г на двух шарикоподшипниках 209 и 310К. Ведомая шестерня коническая (z=39) Т40А-2303175 входит в состав дифференциала и крепится к корпусу дифференциала болтами и штифтами. В ходе эксплуатации переднего ведущего моста тракторов Т-40АМ и Т-40АМН необходимо контролировать боковой зазор в зацеплении зубьев главной передачи. При появлении шума и других неисправностей, необходимо проверить зазор в зацеплении или осевой люфт ведущей шестерни. Вследствие износа зубьев, увеличение бокового зазора в зацеплении допустимо до 2 миллиметров. В случае увеличения зазора из-за износа беговых дорожек подшипников — их необходимо заменить на новые. Заводская регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен составляет в пределах 0,17-0,65 мм.
Обе шестерни в процессе эксплуатации и дальнейшей выработке своего ресурса заменяются одновременно. При установке рукавов, общее количество регулировочных прокладок с обеих сторон должно быть таким, чтобы дифференциал свободно поворачивался в подшипниках от усилия руки без каких-либо заеданий и смещений. Дифференциал переднего ведущего моста тракторов Т-40АМ и Т-40АМН позволяет вращаться ведущим колесам с одинаковой угловой скоростью, что требуется во время движения трактора по неровной местности и при совершении маневров.
Для передачи привода от коробки передач к переднему ведущему мосту служит раздаточная коробка Т40АМ-1802010. Редуктор состоит из корпуса Т40А-1802001 и шестерни Т40АМ-1802036, которая монтируется на шлицах вала Т40А-1802032. Вал и шестерня установлены в корпусе на двух шарикоподшипниках. При помощи вала привода передается вращение от вала к ведущему валу главной передачи Т40А-2302144-В1.
Конечные передачи (правая и левая) используются для увеличения крутящего момента и снижения частоты вращения, передаваемого передним ведущем колесам тракторов Т-40АНМ и Т-40АМ. Все конечные передачи представляют собой одноступенчатый редуктор с прямозубыми шестернями. Ведущая шестерня Т40А-2306124-Б монтируется на шлицевой конец вилки Т40А-2306112-А и устанавливается в корпусе (правом Т40А-2306014, левом Т40А-2306015) на двух конических роликоподшипниках 7507. Ведомая шестерня Т40А-2306034-Б размещается на шлицах полуоси Т40А-2306060-Б1 и устанавливается в корпусе редуктора на двух шарикоподшипниках 311 и 409. На трактор Т-40АМ устанавливается подвеска, служащая для улучшения плавности хода и снижения колебания.