Запасные части техника
Запасные части двигатели
Новости
Погрузчик ПМШ-0,25
Погрузчик ПМШ-0,25 (устанавливается на самоходном шасси СШ-2540, Т-16МГ, Т-16М), предназначен для механизации погрузки сыпучих материалов на платформу самоходного шасси либо другого транспортного средства.
НОВОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ НА СКЛАД
Поступление запасных частей к двигателям Д-144
Новый товар к трактору Т-012
На склад поступил новый товар, навесное к трактору Т-012 (производств ОАО "ХТЗ"), а именно:
НОВОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ НА СКЛАД
На склад поступили кронштейны механизма платформы
НАСОСЫ-ДОЗАТОРЫ
На склад поступили насосы-дозаторы производства ООО "ДОЗАТОР" (г. Могилёв, Белоруссия):
Запасные части техника
Запасные части двигатели
Новости
Погрузчик ПМШ-0,25
Погрузчик ПМШ-0,25 (устанавливается на самоходном шасси СШ-2540, Т-16МГ, Т-16М), предназначен для механизации погрузки сыпучих материалов на платформу самоходного шасси либо другого транспортного средства.
НОВОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ НА СКЛАД
Поступление запасных частей к двигателям Д-144
Новый товар к трактору Т-012
На склад поступил новый товар, навесное к трактору Т-012 (производств ОАО "ХТЗ"), а именно:
НОВОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ НА СКЛАД
На склад поступили кронштейны механизма платформы
НАСОСЫ-ДОЗАТОРЫ
На склад поступили насосы-дозаторы производства ООО "ДОЗАТОР" (г. Могилёв, Белоруссия):

Самоходные шасси Т-16, 16МГ, СШ-2540

Самаходные шасси Т-16, 16МГ, 2540. Производство тракторных самоходных шасси было освоено Харьковским тракторосборочным заводом в 1949 году. (в дальнейшем сменившем название на Харьковский завод тракторных самоходных шасси).

Первыми серийно выпущенными тракторами  был  садово-огородный трактор ХТЗ-7, выпуск которого продолжался до 1956г. За этот период завод изготовил и поставил сельскому хозяйству 37 469 машин.

Реальное производство тракторных самоходных шасси началось в 1956 году с машины ДСШ-14 с грузовой самосвальной платформой..

В дальнейшем было спроектировано и поставлено на производство самоходное шасси Т-16.

Самоходное шасси Т-16 изготавливался с 1961г. по 1967г. Разработка Т-16 являлась модернизацией самоходного шасси ДСШ-14. Данное самоходное шасси изготавливался без каркаса кабины. На Т-16 устанавливался дизельный  двигатель воздушного охлаждения  Д-16, мощностью 16 л.с.  Общее количество выпущенных машин — 63500 шт.

С 1967 г. завод начинает производство самоходных шасси Т-16М, которые изготавливались с жестким каркасом кабины. До октября 1976 года самоходное шасси выпускалось с двигателем Д-21 мощностью 20 л.с. С октября 1976 года на нем устанавливается двигатель Д-21А1 мощностью 25л.с.

С 1986г.  завод самоходных шасси переходит на выпуск самоходных шасси Т-16МГ с гидравлическим рулевым управлением и дизельным  двигателем воздушного охлаждения  Д-21А1, мощностью 25 л.с., который в начале 90-х был модернизирован и заменен на двигатель Д-120.

За период с 1967 г. по 1995г. было выпущено 470 000 самоходных шасси модификаций Т-16 и Т-16Мг.

В середине 90-х заводом самоходных шасси была внедрена в производство новая модель самоходного шасси СШ-2540 с унифицированной безопасной кабиной трактора ЮМЗ-6АКЛ, гидравлическим рулевым управлением и с задним устройством для агрегатирования навесных сельхозорудий. На данной модификации самоходного шасси устанавливался дизельный  двигатель воздушного охлаждения  Д-120-44(45), мощностью 25 л.с. 

За время производства самоходных шасси с 1961 г. Харьковским заводом тракторных самоходных шасси было выпущено более 600 000 самоходных шасси различных моделей и модификаций — Т-16, Т-16М, Т-16МГ, СШ-20, СШ-25, СШ-2540.

Неоспоримые преимущества самоходных шасси СШ-2540 (Т-16, Т-16МГ), подтвержденные временем, это оригинальная компоновочная схема, высокая проходимость в условиях бездорожья, маневренность, хорошие тягово-сцепные качества, наличие самосвальной платформы с возможностью выгрузки на три стороны, универсальность в применение навесных и прицепных орудий, механизмов и машин, низкая цена, простота в управлении и обслуживании и многое другое.

Название самоходного шасси Т-16 стало нарицательным, и сейчас часто используется как синоним для обозначения современных самоходных шасси, таких как Т-16МГ и СШ-2540.

Самоходное шасси СШ-2540 (Т-16МГ, Т-16М, Т-16) представляет собой четырехколесный трактор класса  6 кН (0,6тс), предназначенный для выполнения в агрегате с навесными машинами и орудиями различных работ в сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства. При агрегатировании с платформой может использоваться для внутрихозяйственных перевозок грузов.

От обычных сельскохозяйственных тракторов самоходное шасси отличается тем, что двигатель и силовая передача помещены сзади, а передняя часть представляет собой горизонтальную открытую раму.

Вследствие смещения центра тяжести шасси к оси задних колес обеспечивается лучшее сцепление ведущих колес с почвой.

К раме между передними и задними колесами присоединяют рабочие органы навесных машин и орудий или отдельные агрегаты. Такое размещение навесного оборудования и агрегатов позволяет трактористу постоянно наблюдать за ними, управлять их работой и точно вести шасси по заданному пути. Применение шасси для работы в узких междурядьях пропашных культур улучшает качество обработки, повышает производительность агрегатов и намного снижает потери от повреждений растений и их корневой системы.

В самоходном шасси корпус силовой передачи опирается на задние колеса. К задней стенке корпуса консольно прикреплен двигатель. Над верхней крышкой корпуса силовой передачи установлены сиденье тракториста, рулевое колесо и рычаги управления. Впереди к корпусу жестко прикреплена горизонтальная открытая рама из стальных труб.

Передний брус рамы шарнирно соединен с передним мостом. Колеса переднего моста связаны рулевыми тягами и рычагами с гидравлическим рулевым управлением шасси.

Снизу к продольным трубам рамы приварены планки сельхозорудий с отверстиями, к которым прикрепляют навесные машины и орудия.

На самоходном шасси установлен двухцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания (дизель) Д-120-44(45) воздушного охлаждения, мощностью 25 л.с. при 1800 об/мин.         

  • Двигатель запускают электростартером с рабочего места тракториста.
  • Шасси имеет семь передач переднего хода, в том числе одну замедленную для работы с рассадопосадочными машинами и одну передачу заднего хода.
  • Для приведения в движение механизмов навесных машин самоходное шасси имеет полунезависимый и два синхронных вращающихся вала отбора мощности.
  • Для управления навесными орудиями служит раздельно-агрегатная гидравлическая система, состоящий из шестеренного гидравлического насоса, установленного на корпусе силовой передачи, золотникового распределителя и выносных силовых цилиндров.

Техническая характеристика самоходного шасси СШ-2540. Общие данные.

Тип шасси Самоходное, колесное универсальное
Марка СШ-2540
Габаритные размеры:
     - Длина, мм 4230 с устройством для агрегатирования навесных сельхозорудий
     -Ширина при наименьшей колее, мм 1550
     -Ширина при наибольшей колее, мм 2035
     -Высота (по крыше кабины), мм 2560
База, мм 2500
Колея колес, регулируемая, мм
     -Ведущих 1264,1358.1562,1750
     -Направляющих 1280, 1410, 1540,1800
Агротехнический просвет, мм 560
Масса шасси с кабиной (без грузовой платформы), кг
     -Эксплуатационная 2160
     -Конструкционная 1980
Масса дополнительного груза, кг 30
Расчетные скорости (без учета буксования) км/ч
     -Первая передача 5,51
     -Вторая передача 7,03
     -Третья передача 8,57
     -Четвертая передача 10,15
     -Пятая передача 16,39
     -Шестая передача 23,17
     -Замедленная передача 1,55
     -Передача заднего хода 5,56
Расчетные тяговые усилия, кН (кгс)
     -Первая передача 6,91 (704)
     -Вторая передача 6,91 (704)
     -Третья передача 5,44 (555)
     -Четвертая передача 4,32 (440)
     -Пятая передача 3,41 (348)
     -Шестая передача 2,31 (236)
     -Замедленная передача 5,88 (600)
     -Передача заднего хода -

Двигатель

Марка Д-120-45 (с топливным насосом 53.11.11.004) или Д-120-44 (с топливным насосом 2УТНМ)
Тип четырехтактный, двухцилиндровый дизель воздушного охлаждения
Способ смесеобразования неразделенная камера сгорания (камера в поршне) с непосредственным впрыском топлива
Эксплуатационная мощность (номинальная), кВт (л.с.) 18,4 (25)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 1800
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВтч (г/л.с.ч) 241 (177)
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин  
     - максимальная 1950
     -минимально- устойчивая 800
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс. м) 103 (10,5)
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента 15 (-3, +10)
Порядок работы цилиндров 1-2-0-0
Расположение цилиндров Вертикальное в ряд
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 120
Рабочий объем цилиндра, л 2,08
Степень сжатия 16,5
Фазы газораспределения (расчетные):
     -начало впуска 16 градусов до ВМТ
     -конец впуска 40 градусов после НМТ
     -начало выпуска 40 градусов после НМТ
     -конец выпуска 16 градусов после ВМТ
Топливо дизельное
Насос топливный 53.11.11.004 одноплунжерный распределительного типа или 2УТНМ – двухплунжерный
Регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя центробежный, всережимный с корректором подачи топлива
Форсунка 16.1112010, закрытого типа с многоструйным распылителем бесштифтовая
Фильтры топливные:
     - грубой очистки сетчатый
     -тонкой очистки один сменный элемент из фильтровальной бумаги
Воздухоочиститель инерционно-масляный
Счетчик моточасов СЧ-102В
Система смазки комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием
Масляный фильтр Со сменным бумажным фильтрующим элементом
Охлаждение Воздушное, принудительное
Вентилятор Осевой с направляющим аппаратом на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, с ременным приводом от коленчатого вала
Регулирование теплового состояния двигателя принудительное, сезонное, при помощи дроссельного диска, устанавливаемого на выходе охлаждающего воздуха из вентилятора
Механизм уравновешивающий валик с противовесами
Пуск двигателя стартером, с места водителя
Масло моторное М-10Г-2 и М-10-В2 - летом, М-8Г2 и М8-В2 – зимой
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, % 0,3 - 0,5
Габаритные размеры, мм
     - длина 689
     - ширина 628
     - высота 865
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг 272-295 (в зависимости от комплектации)

Трансмиссия

Муфта сцепления Фрикционная, однодисковая, сухого трения, постоянно замкнутая с дополнительной муфтой ВОМ
Коробка передач Механическая двухвальная, четырехходовая с поперечным расположением валов с прямозубыми шестернями и блокировкой механизма переключения
Передача к дифференциалу Цилиндрическая прямозубая
Дифференциал Конический, двухсателлитный с полуавтоматической блокироывкой
Конечная передача Цилиндрическая прямозубая

Механизмы управления шасси

Управление муфтой сцепления и механизмом блокировки переключения передач Педалью расположенной слева от рулевой колонки, с механическим приводом
Управлением коробкой передач Рычагом
Управление блокировкой передач Педалью
Тормоза Ленточные, простого действия, сухие с механическим приводом
Управление тормозами Двумя педалями
Рулевое управление Гидрообъемное; рулевая колонка с регулируемым по высоте и углу нваклона положением рулевого колеса
Управление двигателем Рычагом м педалью
Управление независимым валом отбора мощности Рычагом

Ходовая часть

Тип Колеса с пневматическими шинаминизкогодавления
Размер шин колес:  
Направляющих 6,5 — 16
Ведущих 9,50 - 32
Давление воздуха в шинах колес, мПа (кгс/кв.см.)  
Направляющих 0,14-0,31 (1,4-3,1)
Ведущих 0,1-0,2 (1,0- 2,0)

Электрооборудование

Генератор 466.3701 переменного тока со встроенным выпрямительным устройством
Стартер 6СТ222А
Аккумуляторная батарея 6СТ-140А
Фары:
     - Передние ФГ-305 — 2 шт.
     -Задние 30.3711 — 2 шт.
Габаритные фонари:
     -Передние ПФ-204Б - 2шт
     -Задние ФП-209Б - 2шт
Фонарь номерного знака ФП-200
Стеклоочиститель электрический 431.37.30

Гидравлическая система

Тип Раздельно-агрегатная, двухстороннего действия
Насос:  
Тип Шестеренный НШ-10-10-3
Частота вращения вала, об/сек (об/мин) 26,7 (1600)
Направление вращения левое
Рабочее давление, мПа (кгс/кв.см) 16 (160)
Распределитель Золотниковй, Р-80-2/1-22
Число золотников 2
Число положений каждого золотника 4 (нейтральное, подъем, опускание, плавающее)
Управление Двумя рычагами на распределителе
Давление открытия предохранительного клапана. Мпа (кс/кв.см) 1,75 (175)
Рабочая жидкость Масло моторное дизельное М-10Г2К
Фильтр Непрерывной очистки, бумажный, «Реготмас 601-Т»
Силовой цилиндр Выносной, двухстороннего действия Ц40х250-11
Количество цилиндров 1 или 2
Диаметр цилиндров 40
Ход поршня 250

Рулевое управление

Тип  
Насос дозатор  
Рулевой цилиндр  

Рабочее оборудование

Полунезависимый вал отбора мощности 1
Привод От муфты ВОМ, через цилиндрическую передачу
Управление Рычагом на колонке переключения передач и педалью муфты сцепления
Частота вращения вала, об/с (об/мин0 9 (540)
Синхронные валы отбора мощности 2 (от оси левого ведущего колеса и от вторичного вала КП)
© Copyright 2012, «ТЕХНОИМПЕКС» - Сельскохозяйственная техника